Габариты эскалатора

Каждый знает о том, что эскалатор - это огромная машина, вес которой себе трудно представить. Но не все знают от чего такие габариты у эскалатора и почему его нельзя усовершенствовать и сделать легче.

Ширина лестничного полотна равна 1 м. Это полотно проходит свой километраж благодаря бегункам (их 4 на каждую лестницу). Если на полотне окажутся люди с общим весом в 200 кг, тогда каждый бегунок возьмет на себя 50 кг, тем самым, распределяя массу поровну.

Если высота подъёма российского эскалатора 65 м то усилие на одну тяговую цепь будет примерно 16 622 кг на рабочем участке и всего 6000 кг на холостом. Соответственно, что на основные бегунки (размером в 180 мм) в час пик приходится 600 кг, а на дополнительные (размером 80 мм) - 300 кг. Если бы не дополнительное усиление ступеней, то они бы попросту ломались при каждом прохождении. Но, благодаря усилению, каждая ступень весит около 45 кг.

Тяговые цепи являются наименее устойчивыми и слабыми элементами эскалатора. При капитальном ремонте очень часто меняют именно их. А все потому, что во время работы эскалатора тяговые постоянно находятся в состоянии трения. Это и способствует их быстрому износу. Поворот звеньев происходит именно в момент наибольшей натянутости цепи тяги.

Диаметр шарниров в цепи российских эскалаторов - 50 мм, а их ширина - 96 мм. Смазать такой шарнир огромная проблема. Если пускать смазку по каналам в цепи, то это не приносит нужных результатов. Смазочные автоматы попросту не попадают туда, куда нужно. А если поливать маслом детали, то это может привести к загрязнению деталей и пожару...

Именно поэтому зазор между ступеньками не уменьшается с каждой новой моделью, а наоборот, расширяется. Сейчас зазор равен 10 мм. Соответственно зазор каждого шарнира достигает 3 мм.

Подводя итоги, по размерам полотна и цепи становится ясно, что вес 1 м тяговой цепи равен 36 кг, а 1 м лестничного полотна - 185 кг. Такой эскалатор за час способен выдержать 224 кг веса на 1 м.

Прогресс эскалаторов заключается в увеличении пропускной способности. Пока невозможно увеличивать пропускную способность и уменьшать габариты эскалатора. Таким образом, современный российский эскалатор имеет двигатель массой в 2 т , а тормозные муфты обладают весом в 1 т. Главный вал эскалатора имеет самую плохую проектную схему. Поэтому, чтобы его работоспособность соответствовала - его вес 7 т. Следовательно, подсчитав все массы, делаем вывод, что общая масса приводной зон составляет почти 24 тонны!

Пару таких приводов невозможно установить рядом. Поэтому протяженность эскалатора удлиняется на 5 лишних метров. А это - лишние затраты. К эскалатору добавляется 24 ступеньки и тяговые цепи. Кроме этого, сложность возникает с фундаментом - нужны дополнительные машинные отделения.

Когда идет установка, такие габариты эскалатора создают не меньше проблем. Эскалатор сложно пропихнуть в монтажные проемы. А для установки отдельных деталей часто требуется специальное подъемное оборудование.

В заключении о габаритах эскалаторов становится понятно, что они гораздо больше и массивнее, чем мы себе представляем. Это сверху просто лестница, поднимающаяся вверх. Но за этим стоит огромная и тяжелая конструкция, которая постоянно поднимает, опускает и перемещает людей. Но, размер эскалатора равен его востребованности.

- Эскалаторы

- Сервис эскалаторов

- Диспетчеризация эскалаторов

- Какой эскалатор купить?

- Производство эскалаторов в России

- Правила эксплуатации эскалаторов

- Устройство эскалатора в торговом центре

- Рынок эскалаторов

- Уклон эскалатора

- Техническое обслуживание лифтов и эскалаторов

- Техническое освидетельствование эскалаторов

- Спиральный эскалатор

- Демонтаж эскалатора